Italy
Дебютная работа итальянской группы Distillerie Di Malto. Альбом содержит пять довольно продолжительных композиций, выдержанных в “традиционном” духе симфопрога с весьма заметным влиянием фьюжн. Звук скорее характерный для 70-х, но записано хорошо, да и играют музыканты замечательно. На задней обложке – картина Rene Magritte, на титульной – только фрагмент ее, так, что буклет разворачивается на всю картину. Итак, впечатления от прослушивания
1. Allegro con brio – начинается с диссонирующей гитары и гулких ударных, внезапно сменяющейся довольно энергичным действом, на котором играют все инструменты наравне, как, например, у Англагард, кое в чем напоминая последних. Продолжительное инструментальное вступление ненадолго дополняется вокалом с короткой и незатейливой мелодией (на английском, но слова сложно разобрать). Вокалист не блещет, но и не раздражает.
2. Phoebus (из греческой мифологии Феб - Аполлон, бога солнца). Вторая и последняя здесь композиция на английском. Начинается со “свободного” аритмичного вступления, внезапно переходящего в довольно жесткую композицию, этакий утяжеленный фьюжн. Затем внезапно тема обрывается, переходя в нежную пьесу для гитары и флейты, и возвращаясь – ненадолго – к своей роковой форме, а затем скатываясь в авангардный “атмосферный” проигрыш, с внезапно появляющимися и исчезающими инструментами призвуками, нечто сродни Larks’ у KC или Waiting Room у Genesis… Атмосфера обостряется, насыщается звуками, затем опять успокаивается и… возвращается на круги своя уже во второй раз – к вокальной мелодии и прежней ритмике.
3. Melodia di fine autumno – инструментальная пьеса, сначала нежная и печальная, с пространственным звучанием, навевающая ассоциации с Camel или сольниками Хэккета, затем вступает ритм-секция и меллотрон, чуть позже – гитара и синтезатор, композиция становится жестче, и напоминает Earthrise у Camel, с характерными партиями гитары и синтезатора, и в завершении повторяется изначальная тема, но уже в “полную” силу, т.е. играют все инструменты, и интонации не столько печальные, скорее задумчивые и “сказочные”. Влияние Camel неоспоримо – и в звучании и в настроении
4. Aria e Vento – вступление с меллотроном, напоминает немного ранний King Crimson и Asia Minor. Затем музыка становится более легкой и прозрачной, стаккато на клавишных, перегруженная гитара, и легкая игривая мелодия. Очень жизнерадостная и светлая атмосфера, этакий антипод предыдущей композиции. Т.к. это самая продолжительная композиция на альбоме, то смен тем и аранжировок, и так часто встречающихся, здесь больше, музыка иногда начинает напоминать ранний Genesis (71-74), влияние которого на музыкантов, наряду с KC, велико, иногда – PFM и Banco, что неудивительно, а в одном эпизоде – синтезаторные пассажи как у Jethro Tull периода “A”.
5. 5/5/1555 – Финальная композиция. Резкие, рваные, истерические ритмы и мелодии перемежаются с мягкими проигрышами, резкая смена настроений и эмоций – от мягких и нежных, как у Синкадус или PFM, до яростных и весьма мрачных, как иногда у РИО команд. Мелодия поется на итальянском, но от разных персонажей. Не буду повторяться насчет влияний – они все те же, причем, к счастью, многочисленны и разнообразны. И на довольно печальной ноте альбом заканчивается, мелодия как бы уплывает вдаль, растворяясь и повторяясь. Fin.
Резюме – отличный дебют. Нет, это не есть что-то сверх оргинальное, но при этом очень добротный и интересный прогрессив. Не без определенных ассоциаций с "титанами" прога, но и свободное от откровенного плагиата чужих идей, как это зачастую случается. Recommended.