UK 1978 "Danger Money"

 


Самый интересный из релизов этой супергруппы, в составе которой клавишник и скрипач Эдди Джобсон, отличный барабанщик Терри Боззио и, естественно, замечательный вокалист Джон Уэттон. Самое удивительное в этом альбоме то, что, несмотря на героическое прошлое всех его создателей, Danger Money не повторяет почти буквально ни единой ноты творчества их предыдущих групп и представляет на суд слушателя великолепные композиции, которые просто приводят в смятение разум своей красотой и в то же время сложностью. Я бы назвал это прикосновением великих мастеров (как бы напыщенно это ни звучало!). Начиная с изобретательной и заполняющей слушателя до краев вещи Danger Money, во время которой не перестаешь удивляться, как далеко может завести тебя этот арт-рок, ты постепенно оказываешься в море магических звуков, горячей лавине чувств музыкантов, не говоря уже о замечательных мелодиях, которые можно подпевать. Учитывая, что это 1978-й, я делаю вывод, что перед нами один из первых шедевров в области зарождающегося прогрессивного рока, поскольку альбом характеризуется не только структурными и мелодическими ходами, которые легко обнаружить в его предшественнике. Он необычайно тяжел и мрачен для своего времени. Да, если вы еще не слушали Danger Money, не воспринимайте эти слова буквально, это всего лишь метафора. В его музыке хватает ярких и светлых моментов. Взять, к примеру, удивительную балладу Rendezvous, я никогда раньше (да, наверное, и потом) не слышал, чтобы Джон пел так отчаянно и осторожно, словно боясь кому-то навредить Слегка напоминает King Crimson (Book Of Saturday из Larks Tongues In Aspic), но только проще (не примитивнее!), без всех этих психоделических наворотов. А потом вступает Терри со своими монстроподобными яростными барабанами в The Only Thing She Needs вкупе с отличной басовой работой и я просто намеренно ничего не говорю о клавишах! Из достаточно простой в начале вещь развивается в плотную живую мелодическую массу. Вот откуда пошла Asia! Caesars Palace Blues в общем-то и не блюз вовсе, а нарочито прямолинейная песня с выставленными на передний план скрипками и атакующим голосом Уэттона (классное вибрирующее скрипичное соло в завершающей части). Nothing To Lose вполне могла быть в репертуаре Supertramp, если бы струнные в ней заменить на саксофон, и это, видимо, наименее интересная вещь на диске (что не значит слабая) в плане мелодизма и гармонии. Длиннющее синтез-интро к Carrying No Cross сменяется красивым и печальным пением, которое, в свою очередь, буквально прерывает резкая и быстрая инструментальная часть с мощными изобретательными ударными и параноидальным ритмом. И так дальше: расстроенное пиано, чистый звук органа, незащищенность и сила в пределах одной вещи. Шесть песен как прожитая жизнь

Возможно, кому-то не вкатит практически полное отсутствие гитар, не беда, клавиши и бас вполне справляются с их задачей, поверьте. И если вы изголодались по доброму куску 70-х, если вы НАСТОЯЩИЙ ПОКЛОННИК прогрессивного рока, ваша коллекция будет просто физически страдать от отсутствия в ней Danger Money. Есть желающие поспорить?

 

Реактор/август 2000 г.

Сайт управляется системой uCoz