Kansas 1977 "Point of Know Return"

 


Лучший диск в дискографии группы и пик их карьеры в 70-х. Этот альбом содержит все необходимое, что составляет настоящий арт-релиз высшего класса. Прежде всего, он не перекармливает слушателя электроникой и волновыми ритмами, характерными для Kansas конца 70-х начала 80-х, все здесь к месту, а потому просто невозможно удержаться и не воскликнуть: Это настоящий Kansas!. Превосходный вокальный тандем Стейнхардт-Уолш словно красная нить проходит через все вещи, наряду с фирменными скрипками и клавишными. Любой, взятый, что называется от фонаря, трек настолько мелодичен, что не замечаешь, как начинаешь подпевать. В то же время все вещи структурно сложны и симфоничны.

Эпическая Point Of Know Return дает альбому хороший старт (классная работа клавишника!). Затем следует драматическая Paradox (одна из самых мною любимых композиций), прекрасный темп и мелодия. The Spider мрачноватая инструменталка с тяжелыми и тревожными клавишами. Она перерастает в Portrait, настоящую поэму о непонимании и неприятии миром тех, кому дано Знать. И здесь невозможно не обратить внимания на отличную игру гитариста (Керри Ливгрен) и умелые смены темпа. Closet Chronicles довольно меланхоличная, но все равно красивая вещь, чередующая маршевые и замедленные пассажи. Вторая часть альбома еще сильнее, здесь вы найдете взрывную Lightnings Hand (и вновь бесподобная гитарная работа!) и отчаянно прекрасную балладу Dust In The Wind. Sparks Of The Tempest полна иронии и критики, а музыка ее как нельзя лучше соответствует настроению, с использованием тяжелых риффов и разболтанной ритм-секцией. Начинающаяся и заканчивающаяся струнными и литаврами Nobodys Home настоящий реквием по иллюзиям и утерянным надеждам. Hopelessly Human звучит логичным финалом этой поэмы, полной красоты и печали, а ее музыкальная палитра содержит, пожалуй, самое богатое на диске сочетание клавишных и струнных инструментов. Высший балл.

 

Реактор/сентябрь 2000 г.

Сайт управляется системой uCoz