Amorphis 1999 "Tuonela"

 


Возможно, помещать эту рецензию на прогрессивном сайте покажется странным. Но тогда, видимо, вы просто не слушали последний альбом Amorphis. На протяжение последних 4 лет группа прогрессировала от сырого death metal (в то время как большинство американских и европейских прог-составов вышло из power-среды), и уже предыдущий диск Elegy мог уживаться в категории прогрессивный металл, вот я к чему клоню. И хотя финские парняги еще целиком не освободились от death/doom-наваждения (или, если хотите, корней), их нынешняя музыка говорит за себя. Гармонии и мелодии, не говоря уж об инструментах, здесь чисто артовые. Аморфисы используют всевозможные клавишные (включая пахнущий 70-ми орган Hammond). Более того, в 3 и 4 вещах можно услыщать саксофон, а в бесподобной Rusty Moon флейту. Естественно, что настроение и чувство альбома базируются на нордическом эпосе и воображении (The Way, Withered, Morning Star), но это ни в окоем случае ни doom, а тем более не black metal. Да и разве окружающая среда не влияет на всех нас? Вокал высокий и чистый, более похожий на традиционное металлическое пение, нежели на гроулинг, вот только души и красоты в нем больше, чем напора и экзальтации (только послушайте Паси Коскинена в Tuonela!). Аналогии с арт- и хард-роком 70-х сразу приходят на ум. Единственная вещь кажется не к месту (Greed), где Микрофоном завладел самый первый вокалист Amorphis Эза Холопайнен мастер порычать. Только это заставило бы меня дать альбому 4,5 балла (из 5 возможных). Но взамен вы получаете такие замечательные песни, как Tuonela, Divinity и Rusty Moon, полные огромной мощи и неожиданной утонченности, так что робкая попытка напомнить о deathовом прошлом покажется просто незначительной. И, тем более, не пытайтесь отыскать здесь заполнителей пустот, не найдете Просто освободите разум и пусть он безмятежно летит вдоль величественных и диких фиордов Страны Тысячи Озер. Ведь будущее принадлежит тому, кто стремится к прогрессу

  Реактор/июнь 2000 г.

Сайт управляется системой uCoz